Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі, спорту і турызму Клецкага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Янавіцкая сярэдняя школа Клецкага раёна»
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі, спорту і турызму Клецкага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Янавіцкая сярэдняя школа Клецкага раёна»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Яновичской средней школы Клецкого района
от 21.12.2021 № 288
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке урегулирования
конфликта интересов между
работниками и учреждением образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации образования при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов организации образования и работника при урегулировании конфликта интересов.
ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
совершенствование организационно-кадровой структуры организации образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ
О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
от самих работников, руководителей их структурных подразделений;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников организации образования и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
13.Работники учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководитель структурного подразделения, заместителя руководителя организации образования и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации образования;
увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
использование иных способов разрешения конфликта.
згарнуць
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции
Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования.
аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;
обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;
своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования и анализирует такую информацию;
заслушивает на своих заседаниях информацию о проводимой работе по профилактике коррупции;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников учреждения образования, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.
План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.
Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
организует работу комиссии;
определяет место и время проведения заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения.
В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведет документацию комиссии;
извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образование предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.
Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.
В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
с соблюдением в учреждении образования порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении образования;
с правомерностью использования имущества, принадлежащего учреждению образования;
с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
место и время проведения заседания комиссии;
наименование и состав комиссии;
сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Яновичской средней школы
Клецкого района
от 06.01.2022 № 7
ПЛАН мероприятий
по противодействию коррупции
на 2022 год
№ п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Организация работы по разъяснению работникам учреждения образования трудового законодательства, нормативных правовых актов, направленных на укрепление дисциплины и порядка, исключение случаев уголовно наказуемых действий |
При приеме на работу, далее - не реже 1 раза в год |
Директор Хлебовец Е.М. |
2. |
Обеспечение соблюдения порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассмотрение в установленные сроки обращения граждан, содействие им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (организаций), исключение из практики фактов истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов |
Постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., секретарь Зуйкевич Н.И. |
3. |
Обеспечение доступности для граждан «Книги замечаний и предложений». Проведение системного анализа и контроля за устранением обоснованных жалоб и замечаний |
Постоянно |
Директор Хлебовец Е.М. |
4. |
Обобщение и анализ поступающей информации (содержащейся в том числе в обращениях, средствах массовой информации, включая сеть Интернет, сообщениях контролирующих, правоохранительных и других государственных органов) о правонарушениях, связанных с коррупцией |
По мере поступления информации |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
5. |
Осуществление приёма на работу в учреждение образования на основе трудового законодательства и в строгом соответствии со штатным расписанием, соблюдение соответствия образования квалификационным требованиям согласно ЕКСД и ЕТСК, соблюдение требований законодательства при приёме на работу близких родственников |
Постоянно |
Директор Хлебовец Е.М. |
6. |
Соблюдение ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству. Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству. |
Август 2022 |
Директор Хлебовец Е.М., председатель профкома Доморацкая Т.В., работники-совместители |
7. |
Размещение и обновление на официальном сайте учреждения образования нормативных правовых, локальных актов, официальной информации: информации о деятельности Попечительского совета, порядок и процедура приёма учащихся в учреждение образования, порядок и процедура аттестации учащихся, перечень административных процедур, режим работы учреждения образования, другие документы и информации (в т.ч. направленные на предотвращение коррупционных правонарушений) |
Постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., ответственные за ведение и оформление сайта Демидчик А.В., Акулёнок И.И. |
8. |
Обеспечение целевого и эффективного расходования финансовых средств, сохранности государственного имущества, обоснованного расходования безвозмездной (спонсорской) помощи |
Постоянно |
Директор Хлебовец Е.М., председатель профкома Доморацкая Т.В., заведующий хозяйством Казущик О.Н.
|
9. |
Проведение своевременной и качественной инвентаризации материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством |
Постоянно |
Директор Хлебовец Е.М., заведующий хозяйством Казущик О.Н.
|
10. |
Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств (отражение информации на сайте учреждения) |
2 раза в год
|
Директор Хлебовец Е.М., ответственные за ведение и оформление сайта Демидчик А.В., Акулёнок И.И. |
11. |
Осуществление контроля за выполнением постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 года № 1493 «Об утверждении положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования», анализ качества его выполнения |
Сентябрь 2022, январь 2023 |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
12. |
Осуществление контроля за фактическим проведений факультативных занятий, стимулирующих и поддерживающих занятий, классных и информационных часов |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., Заместитель директора по воспитательной работе Переволоцкая Д.С. |
13. |
Осуществление контроля за распределением учебных часов, часов факультативных занятий, часов организационно-воспитательной работы, кружковой работы |
Август 2022 |
Директор Хлебовец Е.М., председатель профкома Доморацкая Т.В.
|
14. |
Осуществление контроля за отработкой рабочего времени работниками учреждения образования |
Постоянно |
Директор Хлебовец Е.М. |
15. |
Осуществление контроля за соблюдением педагогами Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при организации промежуточной и итоговой аттестации |
1 раз в четверть, по окончании учебного года |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
16. |
Осуществление контроля за правильностью и достоверностью заполнения бланков строгой отчетности, их выдачи |
Июнь 2022 |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
17. |
Осуществление контроля за подсчётом среднего балла аттестата |
Июнь 2022 |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
18. |
Осуществление контроля за комплектованием оздоровительного лагеря |
Июнь 2022, в каникулярный период |
Заместитель директора по воспитательной работе Переволоцкая Д.С. |
19. |
Осуществление контроля за организацией питания учащихся и работников в учреждении образования |
Постоянно |
Директор Хлебовец Е.М.,заместитель директора по воспитательной работе Переволоцкая Д.С. |
20. |
Предупреждение необоснованного отвлечения учащихся от занятий на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом и функционированием учреждения образования |
Постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., Заместитель директора по воспитательной работе Переволоцкая Д.С. |
21. |
Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении заявлений на прохождение аттестации педагогических работников, предупреждение о персональной ответственности председателя и членов аттестационной комиссии за нарушение коррупционного законодательства Объективность формирования аттестационных материалов с отражением реальных результатов деятельности аттестуемых |
Согласно заявлениям По итогам прохождения аттестации |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
22. |
Формирование экзаменационных комиссий с учетом профессиональных, деловых, моральных качеств педагогов |
Май 2022 |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
23. |
Проведение совещаний с педагогами по вопросам соблюдения Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, выполнения Правил аттестации учащихся, соблюдения нормативных актов по выдаче свидетельств о базовом образовании, аттестатов об общем среднем образовании |
Май 2022 |
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
24. |
Обеспечение конфиденциальности олимпиадных заданий при организации и проведении школьных олимпиад по учебным предметам |
Сентябрь 2022
|
Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф. |
25. |
Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании |
В течение года |
Председатель пофкома Доморацкая Т.В. |
26. |
Обсуждение кандидатур награждаемых работников на собраниях трудового коллектива |
По необходимости |
Директор Хлебовец Е.М. |
27. |
Обеспечение учащихся учебниками |
Сентябрь 2022, по необходимости |
Библиотекарь Есис А.А. |
28. |
Осуществление контроля за оплатой учебников посредством перечисления денежных средств через систему ЕРИП |
Сентябрь 2022 |
Библиотекарь Есис А.А. |
29. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции |
2 раза в год |
Председатель комиссии Щерба О.Ф. |
згарнуць