Камісія па супрацьдзеянні карупцыі

ПЛАН  мерапрыемстваў па супрацьдзеянні карупцыі на 2024 год

разгарнуць

УТВЕРЖДЕНО                                                 

Приказ директора Яновичской средней школы

Клецкого района                                            

от 04.01.2024 № ___                                      

 

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год

 

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1.

Организация работы по разъяснению работникам учреждения образования трудового законодательства, нормативных правовых актов, направленных на укрепление дисциплины и порядка, исключение случаев уголовно наказуемых действий

При приеме на работу, далее – не реже 1 раза в год

Директор Филипчик А.А.

2.

Обеспечение соблюдения порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассмотрение в установленные сроки обращения граждан, содействие им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (организаций), исключение из практики фактов истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов

Постоянно

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., секретарь Зуйкевич Н.И.

3.

Обеспечение доступности для граждан «Книги замечаний и предложений». Проведение системного анализа и контроля за устранением обоснованных жалоб и замечаний

Постоянно

Директор Филипчик А.А.

4.

Обобщение и анализ поступающей информации (содержащейся в том числе в обращениях, средствах массовой информации, включая сеть Интернет, сообщениях контролирующих, правоохранительных и других государственных органов) о правонарушениях, связанных с коррупцией

По мере поступления информации

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

5.

Осуществление приёма на работу в учреждение образования на основе трудового законодательства и в строгом соответствии со штатным расписанием, соблюдение соответствия образования квалификационным требованиям согласно ЕКСД и ЕТСК, соблюдение требований законодательства при приёме на работу близких родственников

Постоянно

Директор Филипчик А.А.

6.

Соблюдение ограничений, установленных законодательством, в работе по  совместительству.

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Август 2024

Директор Филипчик А.А.,

председатель профкома

Доморацкая Т.В.,

работники-совместители

7.

Размещение и обновление на официальном сайте учреждения образования нормативных правовых, локальных актов, официальной информации: информации о деятельности Попечительского совета, порядок и процедура приёма учащихся в учреждение образования, порядок и процедура аттестации учащихся, перечень административных процедур, режим работы учреждения образования, другие документы и информации (в т.ч. направленные на предотвращение коррупционных правонарушений)

Постоянно

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.,

ответственный за ведение и оформление сайта

Демидчик А.В.,

 

8.

Обеспечение целевого и эффективного расходования финансовых средств, сохранности государственного имущества, обоснованного расходования безвозмездной (спонсорской) помощи

Постоянно

Директор Филипчик А.А.,

председатель профкома

Доморацкая Т.В., заведующий хозяйством Казущик О.Н.

9.

Проведение своевременной и качественной инвентаризации материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством

Постоянно

Директор Филипчик А.А.,

заведующий хозяйством Казущик О.Н.

10.

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств (отражение информации на сайте учреждения)

2 раза в год

 

Директор Филипчик А.А.,

ответственный за ведение и оформление сайта

Демидчик А.В.,

11.

Осуществление контроля за выполнением постановления Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285 «О порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования», анализ качества его выполнения

Январь 2024, сентябрь 2024

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

12.

Осуществление контроля за фактическим проведений факультативных занятий, стимулирующих и поддерживающих занятий, классных и информационных часов

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., заместитель директора по воспитательной работе Игнатчик Я.А.

13.

Осуществление контроля за распределением учебных часов, часов факультативных занятий, часов организационно-воспитательной работы, кружковой работы

Август 2024

Директор Филипчик А.А.,

председатель профкома

Доморацкая Т.В.

 

14.

Осуществление контроля за отработкой рабочего времени работниками учреждения образования

Постоянно

Директор Филипчик А.А.

15.

Осуществление контроля за соблюдением педагогами Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при организации промежуточной и итоговой аттестации

1 раз в четверть, по окончании учебного года

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

16.

Осуществление контроля за правильностью и достоверностью заполнения бланков строгой отчетности, их выдачи

Июнь 2024

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

17.

Осуществление контроля за подсчётом среднего балла аттестата

Июнь 2024

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

18.

Осуществление контроля за комплектованием оздоровительного лагеря

Июнь 2024, в каникулярный период

Заместитель директора по воспитательной работе Игнатчик Я.А.

19.

Осуществление контроля за организацией питания учащихся и работников в учреждении образования

Постоянно

Директор Филипчик А.А., заместитель директора по воспитательной работе Игнатчик Я.А.

20.

Предупреждение необоснованного отвлечения учащихся от занятий на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом и функционированием учреждения образования

Постоянно

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф., заместитель директора по воспитательной работе Игнатчик Я.А.

21.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении заявлений на прохождение  аттестации педагогических работников, предупреждение о персональной ответственности председателя и членов аттестационной комиссии за нарушение коррупционного законодательства

Объективность формирования аттестационных материалов с отражением реальных результатов деятельности аттестуемых

Согласно  заявлениям

По итогам прохождения аттестации

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

22.

Формирование экзаменационных комиссий с учетом профессиональных, деловых, моральных качеств педагогов

Май 2024

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

23.

Проведение совещаний с педагогами по вопросам соблюдения Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, выполнения Правил аттестации учащихся, соблюдения нормативных актов по выдаче свидетельств о базовом образовании, аттестатов об общем среднем образовании

Май 2024

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

24.

Обеспечение конфиденциальности олимпиадных заданий при организации и проведении школьных олимпиад по учебным предметам

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Щерба О.Ф.

25.

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании

В течение года

Председатель пофкома Доморацкая Т.В.

26.

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на собраниях трудового коллектива

По необходимости

Директор Филипчик А.А.

27.

Обеспечение учащихся учебниками

Сентябрь 2024, по необходимости

Библиотекарь Горбач С.В.

28.

Осуществление контроля за оплатой учебников посредством перечисления денежных средств через систему ЕРИП

Сентябрь 2024

Библиотекарь Горбач С.В..

29.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

2 раза в год

Председатель комиссии Щерба О.Ф.

 

 

згарнуць

ПАЛАЖЭННЕ аб парадку ўрэгулявання канфлікту інтарэсаў паміж работнікамі і установай адукацыі

разгарнуць

                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора Яновичской средней школы Клецкого района

                                                                                         от 21.12.2021 № 288

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке урегулирования

конфликта интересов между

работниками и учреждением образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» (с изменениями и дополениями) и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией образования, возникающих у работников учреждения образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения образования.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами учреждения образования.
  4. Под личной заинтересованностью работника учреждения образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов организации образования и работника при урегулировании конфликта интересов.

 

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением образования предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры организации образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, комиссию по противодействию коррупции (в пределах компетенции).
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения образования могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников организации образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель учреждения образования.

13.Работники учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководитель структурного подразделения, заместителя руководителя организации образования и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

  1. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции (в пределах компетенции) при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  2. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
  3. Руководитель учреждения образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

  1. Учреждение образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
  2. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учреждения образования.
  2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь

 

згарнуць

Палажэнне аб камісіі па супрацьдзеянні карупцыі

разгарнуць

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положение о комиссии по продиводействию коррупции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 и определяется порядок создания и деятельности в Государственном учреждении образования «Яновичская средняя школа Клецкого района» (далее – учреждении образования) комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссии).
  2. Комиссия создается директором учреждения образования в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является один из заместителей директора, а в случае отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» (с изменениями и дополнениями от 6 января 2021 г. № 93-З), иными актами законодательства, а также утверждаемым положением.
  2. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования и анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях информацию о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников учреждения образования, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образование предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в учреждении образования порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении образования;

с правомерностью использования имущества, принадлежащего учреждению образования;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения образования. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
згарнуць
Яшчэ ў гэтым раздзеле