Сацыяльна-псіхалагічная служба

Республиканский центр психологической помощи

разгарнуць

Обобщенный педагогический опыт педагога-психолога

разгарнуць

Обобщенный педагогический опыт педагога-психолога

ГУО «Яновичкая средняя школа Клецкого района»

Кротовой Светланы Николаевны

 

Тема опыта: «Оказание психологической помощи участникам

                          обучающего   процесса»

 

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как полноценного участника образовательного процесса. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психологической помощи участникам образовательного процесса.

С 1994 в школе создана психологическая служба, задача которой – расширение психологического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

Оказание психологической помощи участникам обучающегося процесса в учреждении  образования «Яновичская средняя школа Клецкого района организуется в соответствии со статьей 88 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической  помощи

      Значительное место в работе занимают беседы. С подростками и старшеклассниками они помогают решать их трудности и проблемы, родителям найти «общий язык» с детьми, учителям легче определиться «с трудными». Выступления на классных часах, педсоветах, родительских собраниях даёт возможность успешнее справиться со многими возникшими проблемами.

                                             

Темы бесед для несовершеннолетних:

«Общение с товарищами»;

         «Как справиться со стрессом»;

         «О ситуации в семье и школе».

         Темы бесед для родителей:

         «Агрессивное поведение»;

         «Конфликт. Пути разрешения»;

         «Основные правила семейного воспитания».

Темы бесед для педагогов

         «Причины возникновения конфликтов с учениками подросткового

          возраста. Способы их предотвращения»;

         «Стресс в нашей жизни»;

          «Что делать с несовершеннолетним который нарушает дисциплину?

С учащимся проводятся групповые занятия с элементами тренинга по развитию коммуникативных умений, по профилактике правонарушений, вредных привычек, разрешению конфликтов между детьми. Занятия по психогимнастике помогают развитию и коррекции эмоционально – личностной сферы. Каждый год с учащимися первого и пятого классов проводятся занятия, направленные на улучшение адаптационного периода, так как успехи   учащихся в школе во многом зависят от психологической готовности к обучению.

В настоящее время очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.

Целью психологической помощи является, поддержка и развитие талантливых детей, сохранении психологического и физического здоровья.

Осуществляются профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании одаренных детей;

- оказывается помощь одаренным учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессионального маршрутов;

Педагог – психолог принимает участие в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

С одарёнными подростками  применяются такие формы работы, как создание групп по интересам.

   

                                                            

  С несовершеннолетними проводятся игры  и упражнения,   развивающие разные интеллектуальные процессы. Такие как:

  • Упражнение «Кроссворд»;
  • Упражнение. «Рерайт текста» 
  • Игра. «Театральная азбука»
  • Игра «Интеллектуальный марафон.»

В старшей школе особую значимость приобретает деятельность по профессиональной ориентации школьников, обучению их навыкам эффективного использования времени, целеполагания, созданию временной перспективы будущего.  С этой целью   со старшеклассниками проводятся занятия «Ты и твоя будущая профессия», «Дорогу, которую мы выбираем».

      При подготовке учащихся к участию в олимпиадах проводятся: диагностика уровня тревожности, консультации «Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде». «Как хорошо справиться с олимпиадными заданиями?», занятия с целью снятия тревожности перед олимпиадой, нормализация эмоционального состояния уч-ся.

       Важным условием оказания помощи несовершеннолетним является раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Считается, что за 10 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.

            Наиболее продуктивными методами изучения семьи и её  воспитательного потенциала являются наблюдение, анкетирование, тестирование.

             Методики предлагаемы ребёнку: текст опросника «Взаимодействие родителя с ребенком», Рисунок семьи, Детский аппертивный тест (САТ).

Методики предлагаемые родителям: Шкала семейной адаптации и сплочённости, Тест – опросник   родительских отношений.

             С   семей находящимися в социально – опасном положении проводится

   психолого – педагогическое просвещение, консультации.

               Психологическая помощь родителям осуществляется через просвещение и консультирование родителей по актуальным проблемам детей.

Родители обращались с проблемой, как восстановить хороший контакт со своим ребёнком, что делать, если ребёнок никого не слушается в семье и школе, как отвечать на грубость подростка.

           На протяжении деятельности психологической службы школы сформировались следующие формы работы с родителями:

  1. Родительские собрания - ознакомление родителей: - с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах; - с прохождением адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, подготовка к ЦЭ; - преодоление трудностей личностного развития и формированием характера учащихся.

                                                  

  1. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

 3.Лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей.

Психологическая помощь педагога эта системная деятельность, обеспечивающая развитие профессионала и психологическую поддержку личности педагога, состоящая из следующих функциональных компонентов: диагностико-аналитического, коррекционно-развивающего, методической поддержки.

           В процессе психологической помощи создаются условия, и педагогу оказывается поддержка для перехода от позиции «я не хочу и не могу» к позиции «я могу, мне это надо, я найду пути решения своих проблем». Таким образом, помощь направлена на поиск ресурсов личности, её неиспользуемых возможностей и создание на этой основе условий для профессионального развития и самореализации.

             Психологическая помощь педагогам осуществляется через такие формы как: консультации и психолого – педагогические семинары, выступления на педагогическом совете.

               Для педагогов были проведены консультации на темы:

«Как найти общий язык с  агрессивным ребёнком».

 «Способы снятия нервно-психического напряжения».

«Проблемы дисциплины на уроках»

                Найти путь к каждому, как воспринимается окружающий мир, как ученик запоминает, воспринимает и мыслит, какие он переживает чувства, как действует, перестраивая и приспособляя к своим потребностям окружающий мир и создавая новые материальные и духовные ценности, оказывать помощь каждому – задача педагога – психолога школы, которую он выполняет в процессе своей повседневной работы.

 

                                                                              Литература

Чечет В.В. Психология семейного воспитания. - Минск: Красико-Принт, 2015. - 2с.

  1. Шипицина Л.М. Психология детей-сирот. - СПб.: СПУ, 2005. - 628с.
  2. Шнейдер Л.Б. Семейная психология// Учебное пособие. - М.: Деловая книга, 2000. - 6с.

4.Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Учеб. пособие для студ. психол. факультет. и отделен. ун-в / А.Ф. Бондаренко. – М.: Класс, 2003.

5.Василюк, Ф. Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопр. психологии, №5, 1988.

згарнуць

Інфармацыйны рэсурс Pomogut.by

разгарнуць

Разговор помогает! Мы здесь для вас!

Никакая проблема не является слишком большой или слишком маленькой. Мы здесь для вас. 

 

pomogut.by  kids.pomogut.by

 

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании

В 2017 году по инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, kids.pomogut.by который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 1.1.1 пункта 1 протокола заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 23 января 2018г. МВД совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом, иными заинтересованными государственными органами и общественными организациями, поручено обеспечить в 2018 году развитие и поддержку ресурса, а также его активное использование в деятельности, направленной на профилактику наркомании.

В рамках проекта в ближайшее время состоится запуск работы единого консультационного центра (кол-центра), который будет размещён на базе ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей».

В связи с изложенным, просим организовать размещение печатной продукции (листовки, плакаты, билборды) с изображением логотипа названного информационного ресурса в учреждениях образования.

Макет размещён на сайте mvd.gov.by_наркоконтроль_социальная реклама_POMOGUT.BY.

Основной целью проекта является практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.

Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

згарнуць

Анлайн-кабінет педагога псіхолага

разгарнуць

Клецкі раённы сацыяльна-педагагічны цэнтр інфармуе аб рабоце анлайн-кабінета педагога-псіхолага

У кабінеце ёсць магчымасць атрымаць псіхолага-педагагічную дапамогу ў анлайн-рэжыме.

згарнуць

Дзіцячы прававы сайт

разгарнуць

Асцярожна, наркотык!

разгарнуць

Наркомания – современная бедствие

Пристрастие к наркопотреблению – тяжелейшая зависимость, которая развивается на фоне приема различного вида наркотиков. Подобное патологическое пристрастие является древнейшим злом, известным человечеству.

Но, если изначально употребление наркосодержащих веществ было завязано на проведении обрядов и культов, то сейчас это бедствие приобрело мировые масштабы. Беда касается даже самых юных.

 

 

Активный толчок к повсеместному употреблению наркотических веществ дало мощное развитие химического производства лекарственных средств.

Наркотики, оказывая специфическое воздействие на человека, приводят к блокированию болевых импульсов и снятию физиологического перенапряжения.

Скорость развития наркотической зависимости зависит от многих факторов. Влияет изначальное состояние здоровья, генетическая предрасположенность, пол и возраст человека. Наркомания стремительно перерастает от получения легкого и приятного возбуждения до тяжелейших и неприятных состояний.

ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Памятка для родителей

Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.

Какие же это признаки?

 

 

 

  1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.
  2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.
  3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки.
  4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
  5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
  6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
  7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
  8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
  9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

ВИДЕОФИЛЬМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Под грифом "смертельно"

Кошмарный сон разума

Полуфабрикаты смерти (о кодеиновых наркотиках)

Охота за разумом (журналистское расследование)

Журналистское расследование "Искусственное счастье"

ИЗМЕНЕНИЯ КОАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28.12.2014 г. "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков"

1 марта - Международный день борьбы с наркотиками

Популярно о наркотиках и наркомании

Буклет "Сохрани себя от СПАЙСА"

Буклет "Стоп, СПАЙС"

Буклет "Сохрани себя для жизни"

                 Стоп - СПАЙС!

              "СПАЙС" убивает! Видео для просмотра

               "Дизайнерские наркотики" - наркотики новой эры

Профилактика наркомании в Республике Беларусь (по материалам единого дня информирования населения 15 августа 2019 г.)

Правовые акты по противодействию наркомании

СУМЕЙ СКАЗАТЬ "НЕТ"

 

 

 

 

 

Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид). У синтетического каннабиноида много формул, поэтому как только правоохранительные органы запрещают одну формулу, тут же появляется другая. Это объясняет то, почему спайс продают через интернет и на улицах так свободно под видом ароматических трав или курительных смесей. И не надо верить продавцам, что там какие-то гавайские розы и пр., ни каких гавайских роз не хватит, чтобы продавать их в таком объеме по стране. Так же не стоит верить тем кто уверяет, что вред от курения спайса наносимый психике и организму человека сопоставим с вредом от курения конопли или гашиша. Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше. Не занимайтесь самообманом.

Новости по теме "Спайс" с новостной ленты tut.by

Важные ссылки по теме от МВД РБ:

 

 

 

 

 РОО "Матери против наркотиков"

 

згарнуць

Інспектар па справах непаўналетніх

разгарнуць

Сведения о сотруднике инспекции по делам несовершеннолетних

обслуживающем административный участок

  

 

УЧАСТКОВЫЙ ИНСПЕКТОР

ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ГВОЗД ЕВГЕНИЙ

МИХАЙЛОВИЧ

телефон рабочий 50001

телефон мобильный +375298953295 МТС

рабочий кабинет расположен по адресу:

г. Клецк, ул. Ленина, д.5 в административном здании Клецкого РОВД

Обслуживаема территория:

г. Клецк, Заостровичский с/с,Щепичский с/с, Краснозвёздовский с/с, Зубковский с/с, Морочский с/с

В случае отсутствия участкового инспектора инспекции по делам несовершеннолетних просим обращаться:

- в оперативную дежурную службу (круглосуточно), адрес г. Клецку л. Ленина, 5, телефоны: 102, 5050602;

- к начальнику инспекции по делам несовершеннолетних, адрес г. Клецку л. Ленина, д.5, каб. №4, телефон50001.

Приём граждан по вопросам работы органов внутренних дел, в том числе инспекции по делам несовершеннолетних, осуществляется в Клецком РОВД по адресу адрес г. Клецку л. Ленина, д.5;

Начальником Клецкого РОВД:

Дни и время приёма: понедельник, с 09.00-13.00 с 16.00 до 18.00,

каб. №9;

Первый заместитель начальника Клецкого РОВД – начальником криминальной милиции:

Дни и время приёма: пятница, с 09.00-13.00 с 16.00 до 18.00,

каб. №9;

Заместителем начальника Клецкого РОВД - начальником милиции общественной безопасности:

Дни и время приёма: среда, с 09.00-13.00 с 16.00 до 18.00, каб. №9

Заместителем начальника Клецкого РОВД по идеологической работе и кадровому обеспечению:

Дни и время приёма: вторник, с 09.00-13.00 с 16.00 до 18.00,

каб. №21

 
згарнуць
Яшчэ ў гэтым раздзеле